Авиатранспортное обозрение,
8 декабря 2015 г.
Ставки падают, выплаты растут
739 просмотров
За I полугодие 2015 г. совокупный объем сборов по страхованию авиационных рисков в России составил 6,31 млрд руб. (рост на 44% к аналогичному периоду 2014 г.). Страховые выплаты оказались в восемь раз больше, чем годом ранее, превысив 4,6 млрд руб. Такие данные в сентябре со ссылкой на информацию ЦБ РФ и анализ специалистов «Согаз» привела пресс-служба этой страховой группы.
Концентрация
Премии по страхованию каско ВС увеличились на 45%, до 4,63 млрд руб. На 42%, до 1,68 млрд руб., возросли сборы по добровольному страхованию гражданской ответственности перевозчиков.
Концентрация рынка страхования авиационных рисков продолжала расти, отмечали в пресс-службе «Согаз». По итогам I полугодия на первых десять страховщиков (с учетом групп компаний) пришлось 93% совокупной премии, а на долю ведущей пятерки — свыше 72%. Крупнейшим страховщиком в этом сегменте страхового рынка остается страховая группа «Согаз», сборы которой за год возросли с 1,3 млрд до 2,1 млрд руб., а доля рынка — с 30 до 33%.
«Рост сборов премии по авиационному страхованию был обусловлен в первую очередь тем, что практически все договоры страхования авиационных рисков (каско и ответственность) имеют валютные страховые суммы. Изменение курса национальной валюты по отношению к доллару за последний год и привело к увеличению рублевой массы премии, при том что ставки страховой премии по страхованию воздушных судов были даже снижены», — отмечал в начале осени первый зампред правления «Согаз» Николай Галушин.
Совокупные выплаты по авиакаско в I полугодии составили 4,27 млрд руб. (рост почти в 11 раз к аналогичному периоду 2014 г.). Выплаты по добровольному страхованию ответственности авиаперевозчиков почти вдвое превысили показатель первой половины прошлого года: 343,3 млн против 175,1 млн руб. (рост на 96%).
«Если в I полугодии 2014 г. страховщики выплатили в общей сложности 394 млн руб. по страхованию авиакаско, то в этом году выплата только по одному крупному убытку превысила 2 млрд руб. и составила почти половину от всего объема выплат по рынку авиастрахования. По объему сборов сегмент авиастрахования не очень большой, в связи с чем любой крупный убыток очень сильно меняет картину убыточности в сегменте», — приводила пресс-служба «Согаз» слова Галушина.
«Концентрация рынка — это красивое определение. Я считаю, что о концентрации можно говорить, когда общий объем реально собираемых премий одновременно если не растет, то хотя бы не снижается. А он в данном случае снижается, поэтому надо быть честными: это, скорее, сжатие рынка», — считает Михаил Шелюбский, вице-президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС) и замгендиректора страховой компании «Лексгарант».
Девальвация
По мнению Шелюбского, конкурентная борьба на рынке авиационного страхования обострилась.
«В этих условиях авиационные страховщики становятся всё менее разборчивы и принимают на себя риски, которые чреваты убытками. Это касается и малой авиации, и других секторов, — рассказал АТО в октябре в рамках конференции РААКС «Актуальные вопросы страхования авиационных и космических рисков» Михаил Шелюбский.
Также специалист отметил, что рост сбора премии на 44% по итогам I полугодия этого года на самом деле свидетельствует о падении и сжатии рынка страхования авиационных рисков: «Ориентировочно 70–80% риска оценивается в иностранной валюте. Посмотрите на состав парка самолетов российских авиакомпаний: в большинстве своем это иностранные ВС. В силу требований лизингодателей они и по рискам каско, и по рискам ответственности страхуются в валюте. Начисление и сбор премий идет тоже в валюте. За этот год, извините, у нас доллар вырос в два раза. Поэтому мы, в принципе, видим результат изменения курсовой разницы».
Не секрет, что рынок авиационного страхования очень тесно связан с положением дел в отрасли как таковой. Если авиационный рынок сжимается, то, наверное, трудно ждать другой реакции от рынка авиастрахования. «В крупных страховых компаниях высшее руководство не всегда разбирается в специфике авиационного страхования, а это довольно сложный риск. В рамках своей политики практически все крупные страховщики требуют от своих авиаподразделений ежегодного роста страховых премий. А это в условиях сокращающегося авиационного рынка задача, мягко говоря, трудновыполнимая. Это ведет к обострению конкуренции и снижению ставок», — отмечает собеседник АТО в отрасли.
В перспективе
Данные Росавиации за январь–сентябрь 2015 г. свидетельствуют, что пассажирооборот отечественных авиакомпаний к аналогичному периоду прошлого года уменьшился на 3,4%.
«Между страховым рынком и рынком авиаперевозок довольно много параллелей. Нам с вами надо привыкать жить с тем, что мы имеем, и рассчитывать на то, что есть, — отметил в своем выступлении на конференции РААКС замгендиректора по авиационному страхованию компании «АльфаСтрахование» Илья Кабачник. — Страховые тарифы снижаются. Могут ли они снижаться до бесконечности? Могут. Ответ «нет» я слышал десять лет назад. Все эти десять лет тарифы снижались. Разворота в обратную сторону не произойдет в ближайшие 12 месяцев точно».
На конференции РААКС также отмечалось, что основной проблемой страховщиков в кризисные времена гражданской авиации остается рост случаев прекращения платежей со стороны финансово-неустойчивых перевозчиков.
«Многие из нас имеют опыт предыдущих кризисных лет. Нам попросту перестают платить. Поэтому наша деятельность в условиях любого экономического спада на 50% состоит из того, чтобы бегать и получать собственную задолженность, — говорит Кабачник. — Мы просто обязаны поддерживать друг друга в этом деле. Иначе мы все проиграем. В РААКС теоретически существуют какие-то примеры взаимодействия между компаниями на этот счет. Мы должны помогать друг другу взыскивать долги с клиентов, которые умышленно их не платят, а такие есть».
Артём КОРЕНЯКО
Вся пресса за 8 декабря 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|